Минтруд рассказал, как организовать работу сотрудников на дому

Минтруд рассказал, как организовать работу сотрудников на дому

Минтруд рассказал, как организовать работу сотрудников на дому

Минтруд разъяснил особенности перевода работников на гибкие режимы работы. Соответствующие рекомендации приведены в письме от 23.04.2020 № 14-2/10/П-3710.

Ведомство рекомендует работодателям для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции организовать применение гибких режимов работы. В первую очередь, это различные формы работы на дому: удаленная, дистанционная, надомная работа.

В частности, министерство рекомендует перевести на удаленную работу всех работников, для которых существуют такие технические возможности. В первую очередь - беременных женщин, родителей с малолетними детьми (родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей), воспитывающих детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), инвалидов, лиц, возраста 65 лет и старше.

Для организации режима удаленной работы работодателю необходимо определить:
  • списки работников, переходящих на удаленную работу на дому;
  • порядок организации работы.
Порядок организации работы подразумевает под собой:
  • график работы;
  • способы обмена информацией о производственных заданиях и их выполнении;
  • возможность использования ресурсов организации на дому.
Также необходимо издать приказ о временном (на период мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции) переходе сотрудников на удаленную работу на дому и ознакомить с ним работников.

Заработная плата при удаленной занятости при сохранении должностных обязанностей, которые возложены на сотрудника, должна остаться без изменений.

Также ТК РФ предусматривает возможность заключения трудового договора о дистанционной работе с работниками, которые используют интернет для выполнения своей трудовой функции и для осуществления взаимодействия с работодателем и коллегами. Такой трудовой договор отличается от обычного, поскольку содержит ряд дополнительных условий.

Соответственно, для перехода сотрудника на дистанционную работу нужно заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору.

Дистанционная работа предусматривает взаимодействие путем обмена электронными документами, где используются усиленные квалифицированные электронные подписи дистанционного работника и работодателя.

При этом обеспечение техническими средствами и другими ресурсами работодателем или работа с использованием личного оборудования фиксируется в трудовом договоре. За использование личного оборудования выплачивается компенсация в размерах, предусмотренных трудовым договором.
Для соблюдения противоэпидемических требований дистанционный работник и работодатель также могут при необходимости обмениваться электронными образами документов с последующим их оформлением в установленном порядке.

Надомники - это лица, которые заключили трудовой договор о выполнении работы на дому с использованием материалов, инструментов и механизмов, полученных от работодателя либо приобретаемых за свой счет. Надомник может выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с участием членов его семьи. При этом трудовые отношения между членами семьи надомника и работодателем не возникают. Результат работы надомника материален - это какая-то вещь. Таким образом, не любую работу, выполняемую вне офиса, можно считать надомной.

Вопросы организации надомной работы регламентируются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), в том числе использование материалов, инструментов и механизмов, транспортное обеспечение доставки материалов и продукции, а также основания для расторжения трудового договора.